$41.14 €45.37
menu closed
menu open
weather +20 Киев
languages

Игнат: Оккупанты не знают, как дальше использовать самолеты, когда они могут пойти один за другим "за русским кораблем"

Игнат: Оккупанты не знают, как дальше использовать самолеты, когда они могут пойти один за другим "за русским кораблем" По словам Игната, дальнобойных средств ПВО у Украины недостаточно, чтобы прикрыть всю линию фронта, но их хватает для "засад"
Фото: Media Center Ukraine / Facebook

Силы обороны Украины продолжают практически каждый день работать на больших расстояниях по вражеским самолетам, поскольку имеют для этого необходимые инструменты. Об этом рассказал спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат 2 марта в эфире телемарафона, который транслировал в YouTube канал "Рада".

"Уничтожаются самолеты и на южном, и на восточном направлениях. Есть у нас средства, которые работают фактически ежедневно. Оккупанты уже понимают, что на том или ином направлении их может ожидать сюрприз. Работают наши системы, и враг уже не чувствует себя настолько свободно, как это было раньше", – рассказал Игнат.

По оценке спикера, дополнительных "инструментов", которые получили ВС ВСУ, недостаточно, чтобы закрыть огромную линию фронта. В то же время их достаточно, чтобы подстерегать оккупантов там, где они не ожидают или "ожидают и наглеют".

Он добавил, что российские самолеты сейчас уничтожаются на очень больших расстояниях, в связи с чем трудно достоверно подтвердить, в частности, гибель пилота.

"Хочется увидеть летчиков, катапультируются они или нет, или же самолет, который падает. Но на расстоянии 100 и более километров в глубину обороны противника это нереально увидеть, разве что что-то "вытечет" на вражеских ресурсах", – пояснил Игнат.

Как отметил спикер, регулярное уничтожение вражеских самолетов и наличие у ВСУ дальнобойных комплексов является серьезным психологическим фактором, влияющим на российских пилотов.

"Кстати, сегодня уже шестой день без А-50 в Азовском море. Это довольно-таки хороший и приятный для нас факт, что оккупанты не знают, как дальше использовать те самолеты, когда они могут пойти один за другим "за русским кораблем", – рассказал Игнат.

Контекст

В последние недели силы обороны Украины регулярно сообщают о сбивании военных самолетов оккупантов.

В частности, 17 февраля на восточном направлении фронта были уничтожены два Су-34 и один истребитель Су-35, информировал Олещук. Утром 18 февраля украинские защитники сбили еще один бомбардировщик Су-34.

19 февраля советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко предположил в Теlegram, что в районе временно оккупированного Мариуполя Донецкой области упал горящий самолет либо крупный беспилотник. В тот же день главнокомандующий Вооруженными силами Украины Александр Сырский сообщил о ликвидации двух военных самолетов Су-34 и Су-35С.

23 февраля украинские военные сбили над Азовским морем уже второй в этом году российский самолет-разведчик А-50.

27 февраля Олещук заявил о сбивании еще двух российских Су-34.

Ночью 29 февраля был сбит еще один Су-34, ставший 343-м потерянным российским самолетом, утром 29 февраля – еще два Су-34 (344-й и 345-й). Об уничтожении последнего на данный момент Су-34, который пытался бомбить позиции ВСУ, в Воздушных силах официально сообщили утром 2 марта, хотя сбит самолет был сутками ранее.

По данным Генштаба ВСУ на 2 марта, уничтожено 346 российских самолетов с начала полномасштабного вторжения.