$39.60 €42.44
menu closed
menu open
weather +19 Киев

Оккупанты восстанавливали корабль "Константин Ольшанский", чтобы выдать его начальству за "Минск" или "Оленегорский горняк" – Плетенчук

Оккупанты восстанавливали корабль "Константин Ольшанский", чтобы выдать его начальству за "Минск" или "Оленегорский горняк" – Плетенчук БДК "Константин Ольшанский" россияне собирались восстановить и рассказывать, будто отремонтировали один из своих аналогичных кораблей, подбитых Украиной
Фото: wikipedia.org (иллюстративное)

Ремонт большого десантного корабля "Константин Ольшанский", украденного в 2014 году у ВМС ВСУ, российские оккупанты хотели использовать для обмана и подлога. Об этом представитель Военно-морских сил Вооруженных сил Украины Дмитрий Плетенчук заявил в эфире национального телемарафона, фрагмент которого опубликовал 26 марта в Telegram телеканал Freedom.

Бывший корабль ВМС Украины, рассказал Плетенчук, россияне планировали использовать для ударов по украинской территории, но, кроме этого, БДК хотели ввести в строй, чтобы сделать вид, будто бы отремонтировали один из своих кораблей, пораженных ВСУ.

"Тут детективная история развернулась вокруг большого десантного корабля "Константин Ольшанский" [...]. Девять лет он стоял в Севастопольской бухте, его разбирали на запчасти, просто банально грабили. А на десятый год войны они поняли, что заканчиваются у них большие десантные корабли проекта 775, и было принято решение его восстановить. И вот на протяжении года его доковали (обслуживали в доке."ГОРДОН"), провели восстановительные работы", – сказал он.

Спикер пояснил, что целью этих работ был подлог, на который оккупанты решили пойти для того, чтобы отрапортовать московскому начальству о том, как они будто бы восстановили один из своих БДК.

"Это мог быть либо "Минск", либо "Оленегорский горняк", потому что там характер повреждений таков, что их восстановление до сих пор под большим вопросом. Соответственно, была такая идея – выдать наш корабль за один из них", – уточнил Плетенчук.

Чтобы не дать использовать восстановленный БДК против Украины, ВСУ нанесли по нему удар ракетой "Нептун", пояснил спикер.

"Из 13 [больших десантных] кораблей РФ [в Черном море] четыре были уничтожены, еще четыре в ремонте и пять – в строю. Ситуация не изменилась, потому что из находившихся в ремонте четырех "Азов" и "Ямал" были двумя единицами. То есть если бы эта акция [по лишению "Константина Ольшанского" боеспособности] не была проведена, то сейчас у них в строю было бы шесть единиц, а так сейчас остается пять", – добавил он.

Контекст

Вечером 23-го и ночью 24 марта в Севастополе раздались мощные взрывы. Telegram-каналы и OSINT-расследователи писали, что три ракеты попали в главный узел спецсвязи ЧФ РФ на улице Музыки. Прилеты фиксировали и в других районах Севастополя.

В Генштабе ВСУ утром 23 марта сообщили, что во время ночной ракетной атаки в Севастополе поражены несколько объектов инфраструктуры Черноморского флота РФ и два больших десантных корабля "Ямал" и "Азов"Издание "Радіо Свобода" 24 марта опубликовало спутниковые снимки от Planet Labs, на которых видны последствия ракетного удара по узлу связи Черноморского флота РФ.

Главное управление разведки Минобороны Украины 25 марта сообщило, что "Ямал" получил критические повреждения в результате ударов по 13-му судоремонтному заводу ЧФ РФ, данные по "Азову" и другим результативным попаданиям уточняются. В ГУР МО Украины заявили 25 марта, что в атаке на завод, где находился "Ямал", участвовали надводные беспилотники MAGURA V5.

Атаку по судоремонтному заводу в Севастополе подтвердило со ссылкой на собственные источники российское издание Astra. Оно сообщало только о ракетном ударе, после которого ракета пробила крышу одного из цехов.

26 марта Плетенчук сообщил, что ВСУ 23 марта ракетой "Нептун" нанесли удар по БДК "Константин Ольшанский", который оккупанты в 2014 году украли у Украины.

Плетенчук 26 марта подтвердил также, что во время атаки 23 марта украинские военные поразили в Крыму разведывательный корабль "Иван Хурс". В кормовой части судна повреждено разведывательное оборудование.